МАДОУ 369 "Колейдоскоп"

НОД по теме «Путешествие в космос»

Итоговое занятие «Путешествие в космос»

в старшей группе №13 “Калинка»

Цель занятия: выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года, развитие познавательной активности.

Задачи:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

- Закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа);

- Закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки;

- Пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей;

- Развивать слуховое внимание, мышление, память; уточнить представление детей о планетах космоса.

-Воспитывать желание делать добрые поступки.

- Создать веселое настроение, принести детям радость, удовольствие от полученного результата в совместной деятельности.

-Формировать нравственные качества: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.

Материалы:

· картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);

· геометрические фигуры (ракета);

· демонстрационный лист, в крупную клетку (с точкой);

· картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);

· силуэтная модель пришельца;

· 3 сосуда с разными по цвету жидкостями, измерительная кружка, маркер; картинки героя:  робот Железяка;

· цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

Воспитатель: Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей: Земля, Юпитер, Меркурий, Нептун, Марс, Сатурн, Венера, Плутон)  А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет? Очень хорошо! А на чём можно полететь в космос? (В космос можно полететь на ракете.) Правильно!

Совсем скоро мы отправимся в космическое путешествие. Я буду вашим командиром корабля , а вы моим экипажем .

Тогда нам надо сделать ракету ( выложить из геометрических фигур ракету).

-Что такое космос?( звезды , солнце , планеты)

-Кто был конструктором первого космического корабля?( Сергей Павлович Королев)

-Какие животные помогали человеку открыть дорогу в космос? (Белка и Стрелка)

- А кто стал первым космонавтом Земли. (Юрий Алексеевич Гагарин)

 Из каких геометрических фигур вы построили ракету? (Ракету построили из квадрата, прямоугольника и треугольников и кругов).

-Треугольники одинаковые? (Нет. Треугольники разные).Чем они отличаются?( цветом и размером)

- Почему треугольник так называют? (У треугольника 3 стороны, 3 угла и 3 вершины.)

– Что общего у квадрата и прямоугольника? (Общее у них то, что они четырёхугольники). - А чем они отличаются? (Отличаются тем, что у квадрата все стороны равны).

– Отличную ракету построили. Молодцы!

Воспитатель:  Перед стартом мы должны проверить исправность приборов в космическом корабле. Пульт управления в виде цифрового ряда.(цифры на столе у каждого ребенка)Разложите цифры по порядку.

Ребята, у нас поломка. На плакате некоторых цифр не хватает. Давайте определим, какие?

1, …,3 ,4 ,…,6 ,…8,…,10

Работа с цифрами.

Покажите цифру, которая стоит за цифрой 1, перед 6, между цифрой 6 и 8, перед 10.

Неполадки устранены, а теперь можем взлетать. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10-9-8-7….0-пуск!

Звучит космическая музыка группы «Спейс».

Воспитатель: Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.

А сейчас, выложим вид космического неба на мониторах.

В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем,

в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун,

в левом нижнем углу красная планета – Марс,

а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.

Воспитатель: А сейчас давайте поверим у всех ли такой вид на мониторе. На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть? Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

Графический диктант.

Проведите линию от точки:

3 клетки вправо,

3 вниз,

1 влево,

1 вниз,

3 вправо,

1 вниз,

2 влево,

5 вниз,

1 влево,

3 вверх,

1 влево,

5 вверх,

2 влево,

1 вверх,

3 вправо,

1 вверх,

1 влево,

3 вверх.

 

Воспитатель: Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)

Юля начинает

 

Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку

робота Железяки.

Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи.

Воспитатель: Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Мы приближаемся к планете Венера

(лежит письмо) Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только, что масла больше чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.

• Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)

• Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

• Чем можно измерить жидкость? (измерительной кружкой)

На столе находятся три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружка.

• Какой жидкости оказалось больше?

• Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен! Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на планету Марс на разминку.

Воспитатель:  Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

Звучит космическая музыка.

Физминутка «Космонавты»

Раз- два стоит ракета (руки вверх)

Три- четыре скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (качают головой)

Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо, влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (машут руками).

А ещё пришелец предлагает нам слетать на планету Венера

Воспитатель:  Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

Звучит космическая музыка.

 (поиграть в игру с мячом)

Игра «Скажи наоборот»
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Трусливый - смелый
Неуклюжий - ловкий
Глупый - умный
Грязный - чистый
Больной - здоровый
Хилый – выносливый

(находят коробку с подарками, там пластилин, раскраски, карандаши ит.д.). Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием, теперь мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8, и т. д. до 0.

Звучит космическая музыка.

Итог:  Вот мы и дома! Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на Земле, хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

-Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

 Мы приземлились, и можем подвести итоги, Пришелец с другой планеты благодарит вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но и доброту и отзывчивость!

Вам понравилось наше космическое путешествие? Что вам больше всего запомнилось, где возникли трудности?

Предлагаем вам зарисовать, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии, или слепить пришельца, или приготовить ему подарки.

5 мая 2021 в 14:30

Прикреплённые файлы:

Документ: НОД по теме «Путешествие в космос»

Описание файла:

Файл называется: nod_vlepv.docx

Это официальный файл организации «МАДОУ 369 "Колейдоскоп"», в нём содержится НОД по теме «Путешествие в космос».

Размер файла: 0,28 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.