МАДОУ 369 "Колейдоскоп"
НОД по теме «Путешествие в космос»Итоговое занятие «Путешествие в космос» в старшей группе №13 “Калинка» Цель занятия: выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года, развитие познавательной активности. Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; - Закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа); - Закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки; - Пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей; - Развивать слуховое внимание, мышление, память; уточнить представление детей о планетах космоса. -Воспитывать желание делать добрые поступки. - Создать веселое настроение, принести детям радость, удовольствие от полученного результата в совместной деятельности. -Формировать нравственные качества: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма. Материалы: · картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления); · геометрические фигуры (ракета); · демонстрационный лист, в крупную клетку (с точкой); · картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); · силуэтная модель пришельца; · 3 сосуда с разными по цвету жидкостями, измерительная кружка, маркер; картинки героя: робот Железяка; · цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); карандаши. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку: В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то - не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце) Воспитатель: Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей: Земля, Юпитер, Меркурий, Нептун, Марс, Сатурн, Венера, Плутон) А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет? Очень хорошо! А на чём можно полететь в космос? (В космос можно полететь на ракете.) Правильно! Совсем скоро мы отправимся в космическое путешествие. Я буду вашим командиром корабля , а вы моим экипажем . Тогда нам надо сделать ракету ( выложить из геометрических фигур ракету). -Что такое космос?( звезды , солнце , планеты) -Кто был конструктором первого космического корабля?( Сергей Павлович Королев) -Какие животные помогали человеку открыть дорогу в космос? (Белка и Стрелка) - А кто стал первым космонавтом Земли. (Юрий Алексеевич Гагарин) Из каких геометрических фигур вы построили ракету? (Ракету построили из квадрата, прямоугольника и треугольников и кругов). -Треугольники одинаковые? (Нет. Треугольники разные).Чем они отличаются?( цветом и размером) - Почему треугольник так называют? (У треугольника 3 стороны, 3 угла и 3 вершины.) – Что общего у квадрата и прямоугольника? (Общее у них то, что они четырёхугольники). - А чем они отличаются? (Отличаются тем, что у квадрата все стороны равны). – Отличную ракету построили. Молодцы! Воспитатель: Перед стартом мы должны проверить исправность приборов в космическом корабле. Пульт управления в виде цифрового ряда.(цифры на столе у каждого ребенка)Разложите цифры по порядку. Ребята, у нас поломка. На плакате некоторых цифр не хватает. Давайте определим, какие? 1, …,3 ,4 ,…,6 ,…8,…,10 Работа с цифрами. Покажите цифру, которая стоит за цифрой 1, перед 6, между цифрой 6 и 8, перед 10. Неполадки устранены, а теперь можем взлетать. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10-9-8-7….0-пуск! Звучит космическая музыка группы «Спейс». Воспитатель: Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты. А сейчас, выложим вид космического неба на мониторах. В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн. Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах. Воспитатель: А сейчас давайте поверим у всех ли такой вид на мониторе. На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть? Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе. Графический диктант. Проведите линию от точки: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Воспитатель: Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей) Юля начинает
Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку робота Железяки. Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Воспитатель: Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие. Звучит космическая музыка. Воспитатель: Мы приближаемся к планете Венера (лежит письмо) Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только, что масла больше чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше. • Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей) • Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше? • Чем можно измерить жидкость? (измерительной кружкой) На столе находятся три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружка. • Какой жидкости оказалось больше? • Какая жидкость является маслом для смазки роботов? Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен! Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на планету Марс на разминку. Воспитатель: Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие. Звучит космическая музыка. Физминутка «Космонавты» Раз- два стоит ракета (руки вверх) Три- четыре скоро взлет (руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год (качают головой) Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо, влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях) Пролетая над Землею (разводят руки в стороны) Ей передадим привет (машут руками). А ещё пришелец предлагает нам слетать на планету Венера Воспитатель: Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие. Звучит космическая музыка. (поиграть в игру с мячом) Игра «Скажи наоборот»
(находят коробку с подарками, там пластилин, раскраски, карандаши ит.д.). Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием, теперь мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8, и т. д. до 0. Звучит космическая музыка. Итог: Вот мы и дома! Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на Земле, хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» -Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть. Мы приземлились, и можем подвести итоги, Пришелец с другой планеты благодарит вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но и доброту и отзывчивость! Вам понравилось наше космическое путешествие? Что вам больше всего запомнилось, где возникли трудности? Предлагаем вам зарисовать, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии, или слепить пришельца, или приготовить ему подарки. 5 мая 2021 в 14:30
Прикреплённые файлы:Документ: НОД по теме «Путешествие в космос» Описание файла:Файл называется: nod_vlepv.docx Это официальный файл организации «МАДОУ 369 "Колейдоскоп"», в нём содержится НОД по теме «Путешествие в космос». Размер файла: 0,28 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.